11
Окт

Топ-200 Сибири по версии журнала "Самый Сок"

Я люблю менять пространство!
Интерьерный салон «Маэстро» - томский адрес, известный за пределами города даже тем, кто о самом Томске имеет приблизительное представление. Даже если ваш личный ряд томской идентичности состоит из набора «Университет, дома-терема, фантасмагорический памятник Чехову», но сам вы при всем при том гурман интерьерного дизайна, в этом списке обязательно будет еще одна позиция – «уникальный магазин на Красноармейской». В чисто биографическом смысле Иван Ошлаков – не зачинатель этого бизнес-сюжета, а продолжатель. Но это как раз тот случай, когда продолжение увлекательнее завязки.

Итак, Иван Ошлаков, патриот Томска и гражданин мира беседе об интерьерных стилях, о пользе итальянского языка, об италийском эгоцентризме, о нелюбви к сувенирным магнитам. И ещё много о чём...

Продолжение семейного бизнеса для тебя - это выбор по душе или дань преемственности
поколений?

Изначально это точно не было зовом души. Моя предыстория – юрфак, планы стать юристом. Так
бы и получилось, наверное. Но когда мне было девятнадцать, трагически погибла моя старшая
сестра. И я взял бразды правления её бизнесом – салоном по продаже мебели. Там уже достаточно
хорошо была проработана тема офисной мебели, а вот обстановка жилища была практически
дебютной темой – сестра её едва-едва успела начать. Вопрос тогда стоял достаточно драматично –
я сохраняю этот бизнес (в том числе и как живую память о сестре) или иду на поводу у судьбы –
позволяю этому проекту кануть в Лету. Я выбрал первое. Если честно, я не знал с чего начинать. И
решил, что начинать нужно самым естественным для меня образом – с изучения вещей и людей.
Своей аудитории и своего товара. Общаться, изучать среду приходилось много – люди были очень
активны, задавали много вопросов, старались вникнуть во всё. Новосибирск к тому моменту был
более продвинут в этом смысле, а у томичей был такой пыл первого знакомства. Естественно, я
замечал активность участников рынка и чтобы видеть предмет в деталях, быстро принялся за
изучение итальянского языка.

Итальянский язык в этом деле принципиально нужен или достаточно английского?

Беглый итальянский язык – очень нужный навык в нашем деле – он позволяет быть внутри среды,
напрямую общаться с мебельщиками. Итальянцам, как и французам (особенно среднему и
старшему поколению) присущ такой культурный эгоцентризм – они весьма неохотно общаются на
английском, зато собеседнику, владеющему их родным языком, они не то чтоб душу готовы
открыть, но уровень лояльности, партнерского доверия сразу повышается.

Как работаешь с мифом о том, что европейский производитель - это дорого и недоступно?

Да, это клише. И оно очень живучее. Боремся с ним по мере сил. В том числе и тем, что цену никогда
не замалчиваем. В том числе и в Инстаграме. Например, вывешиваем там примеры мебели, весьма
близкой по цене к мебели российской. Да, есть у нас и такая. «Итальянское – значит дорогое» -
очень давний ментальный блок, так что, бороться с ним придётся ещё долго.

Что пользуется наибольшим спросом?

Фаворит спроса – это, пожалуй, кухни. Кухни – тема, в которой западные производители
безоговорочно лидируют, российские фабрики их не догнали. К тому же, у россиян все расходные
материалы и техническая начинка – опять же из Италии. Так что, итальянская кухня – предмет
неослабевающего покупательского интереса.

А какой проект был самым необычным и поэтому запомнился?

Лично мой супер-проект – это взаимодействие с заказчиком из Москвы. Он на момент первого
контакта достраивал большой дом на Ново-Рижском шоссе. Решение о сотрудничестве он принимал
долго, брал полугодовую паузу после первой встречи. И сговорились мы на том, что я устрою ему
вояж по Италии. Не просто мебельный шоп-тур, а именно путешествие с погружением во все темы
– гастрономия, искусство, архитектура. И, конечно же, мебель. Мы посмотрели множество фабрик,
свой интерес к Италии клиент удовлетворил полностью, мы подписали контракт. А я еще на неделю
остался в Италии. Потратил ту неделю просто на сон, спал на траве в парке – нужно было
восполнить громадный энергетический выброс. А потом был ещё один тур с этим клиентом и его
женой. В этот раз мы посещали уже не огромные фабрики, а так называемый артизанный сектор –
маленькие, артельного масштаба фабрики, делающие штучные вещи.

Какие из интерьерных трендов предстоящего сезона тебе самому приглянулись?

Мне в интерьерной эстетике очень нравится натуральность. Нравится, когда даже искусственный
материал смотрится порождением природы, а не индустрии. Симпатична эклектика – эстетика,
допускающая смешение мотивов, игру цитат. В интерьерной моде сейчас лидируют вещи-акценты,
образующие своей перекличкой характер пространства, его «эго». А стены – это не более чем фон,
оболочка. Они максимально нейтральны, обои с активным рисунчатым декором уступили
приоритет нейтральной белизне.

Что никогда не станешь продавать в своём салоне?

Никогда не говори «никогда». Пожалуй, нет такой вещи. Например, я три года назад очень не хотел
продавать в салоне ароматы для дома. Мол, ни к чему нам они. Но потом я осмыслил эту тему,
всмотрелся. И теперь стильные интерьерные бутылочки у нас масштабно представлены. А почему бы и нет? Аромат
– это ведь тоже стилеобразующее понятие  в доме.

Какое место в твоей квартире самое любимое для тебя?

Сейчас сложно сказать, так как за последние два года я сменил несколько квартир из-за изменения
семейного положения и даже страны пребывания. Моя жена из Монако, она урожденная русская,
но давно там живущая. И теперь я живу на две страны. Так что, про любимый уголок интерьера мне
назвать нелегко.

Интерьерная мода Монако – она к чему ближе – к Италии или Франции?

При том, что Монако – княжество франкоязычное, интерьерные вкусы там зримо ближе к Италии.
Это предпочтение итальянского подхода к пространству, дорогих итальянских брендов.
Итальянское в версии Монако – это дорого, это подчеркнуто дорогая эстетика. Наверное, это дух
места действует.

Чем ты вдохновляешься?

Вдохновляют меня поездки, путешествия, смена впечатлений и перемена пространства. Даже
возвращаясь в салон, я берусь перекладывать вещи – мне нравится, когда пространство меняется.

Как ты относишься к туристическим сувенирам?

Магнитики, тарелочки? Неееет!! (Смеется). Это для меня табу. Никогда ниоткуда ничего такого не привожу.
Это мишура, размывающая пространство. Я привожу только съедобные сувениры – локальные
деликатесы, гастрономическое олицетворение страны или города. Сыры, вина, фрукты, разные
лакомства. Но не безделушки. Ни к красоте, ни к уюту это не имеет никакого отношения.

На твой взгляд, квартира или дом со вкусом - это…?

Вкусы у всех разные, конечно. А лично для меня дом со вкусом – это такое пространство, в каждую
точку которого ты смотришь с удовольствием, у тебя нет желания отвести взор. Мол, вот тут у нас
красиво, а вон тот угол – нелюбимый, мы ещё не решили, как с ним быть, потому не смотрите лучше
туда. Нет, в доме со вкусом нет «нелюбимых углов». Он красив весь – и в общем, и в частностях.